Домашка из колледжа 🙂
Под катом немного буковок
Однажды.
Наш дом всегда был полон книг.
Большие и маленькие. С картинками и без. Советские журналы «Роман-газета» на самом верху. Собрание сочинений Агаты Кристи и Дж.Х.Чейза на уровне вытянутой руки. Детские книги – так, чтобы мы, дети всегда могли до них дотянуться. Энциклопедии и словари… Чего только там не было… Самое раннее воспоминание из детства, связанное с книгами – это стеллажи, стеллажи с книгами. Они стояли вдоль одной и половины другой стен зала, от пола до потолка, в два ряда…
Я помню, как однажды папа, придя с работы, читал и заснул прямо над книгой. Потом я видела это не раз. Кажется, он просто не мог не читать… Утром, со стороны маминой кровати тоже зачастую находилась книга…
Не знаю, когда я начала читать и какую книгу прочитала первой, но однажды я открыла книгу, которая показала мне дорогу в мир романов… Мир, в котором ты живешь вместе с героем несколько дней и ночей, а может быть даже и недель. Я открыла «Приключения Тома Сойера». Эту книгу я перечитывала несколько раз в своем детстве и не могла от нее «устать». Некоторые моменты я знала наизусть и могла их цитировать. И была несколько разочарована экранизацией романа, когда обнаружила, что мое прочтение книги отличается от прочтения режиссера. До сих пор предпочитаю прежде прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, снятый по этой книге.
Наверное, именно после этой книги я стала читать. Читать везде и всегда. Дома, в автобусе, в поезде, по дороге от остановки до школы или дома, под одеялом с фонариком, пока родители случайно не обнаруживали «давно-спящего-ребенка», во время еды, при свече (ну, если вдруг свет отключили). Если книга захватывала, то я просто не могла остановиться, пока не дочитывала до конца, даже если это означало не спать до трех-четырех часов утра.
Однажды у меня появилась электронная книга. Маленькая плоская коробочка хранит в себе несколько томов уже прочитанных мною книг и тех, что стоят в очереди. Плед, ночник, автобус, чашка чая, обед, фонарик – верные спутники моей электронной книги. Она имеет постоянную прописку в любой моей сумке, куда бы я ни пошла. Но, если вечером на столике рядом лежит ее бумажная сестра, то увы… Зачастую пальма первенства достается той, чьи страницы пахнут типографской краской, чьи листы проскальзывают под подушечками пальцев рук, как будто передавая тепло тех, кто не только писал, но и рисовал, и печатал, и доставил до меня эту ценную жемчужину.
Погружения в разные миры, путешествия вместе с самыми смелыми и сильными рыцарями и их дамами сердца, раскрытие преступлений вместе с самыми умными детективами разных времен и стран, полеты на драконах… Я плакала и смеялась вместе с ними, находилась на перепутье, разрывалась между решениями разума и сердца, не соглашалась, ругала, подбодряла, прислушивалась… Где мы только не побывали, чего мы только не увидели вместе с героями, прочитанных мною книг…
Какие-то книги проникали в мое сердце и оставались там надолго, какие-то забывались сразу после того, как переворачивалась последняя страница. Но каждая книга была моим учителем. Из каждой книги я брала для себя что-то. Какую-то мысль, какую-то черту характера героя, какую-то мечту…
И вот однажды я открыла книгу, которая перевернула всю мою жизнь. Ее автор поразил меня своей искренностью. Тем, насколько он честно и без прикрас пишет о своих героях, об их жизнях, об их радостях и горестях, об их ошибках и достижениях. Каждая страница этой книги преисполнена великими мыслями, идеями для жизни, жемчужинами мудрости для решения моих жизненных вопросов, примерами для подражания или неподражания. Автор открывает себя, не боясь, что над ним будут смеяться, выискивать противоречия, исследовать под микроскопом каждую букву, каждый знак. Он просто отдает себя своему читателю. Эта книга по количеству открываний победила «Тома Сойера» и любую другую книгу. Какие-то места из нее я знаю наизусть и могу цитировать. Она не перестает привлекать меня к себе и по сей день. Однажды я открыла Книгу книг.